Янв 21, 2022 Блог ООО «Экспертно-правовое бюро»
Цель изменений в разделе № 10 ТК РФ — персонализация системы управления охраной труда с учетом проведенной оценки профессиональных рисков и специфики производственной деятельности. Это постепенный отказ от формального, списочного подхода в пользу адресной политики.
Поправки в данном разделе влекут за собой существенные изменения в системе управлении охраной труда у каждого ИП или юридического лица. Законодатели ставят перед работодателями задачу максимально полно учитывать в положении о СУОТ и политике по охране труда индивидуальные особенности конкретных рабочих мест.
Процедура оценки профессиональных рисков направлена чтобы выявить:
- Какие опасные события могут произойти в организации?
- С какой вероятностью эти события произойдут?
- К каким последствиям это приведет?
- Что можно сделать для предотвращения опасных событий и снижения вреда, в случае их наступления?
Этапы оценки профессиональных рисков:
- Идентификация опасностей для каждой профессии
- Оценка рисков по выявленным опасностям
- Оформление карт оценки рисков
- Оформление отчета о проведении рисков
По окончании работ, вы получите ОТЧЕТ, который включает:
- Титульный лист
- Перечень идентифицированных и оцененных рисков
- Реестр рисков
- Перечень мер, по исключению и снижению уровней рисков
- Реестр опасности предприятия
- Карты оценки профессиональных рисков
- Для расчета стоимости нужно предоставить штатное расписание.