Стандарт ISO 9001-2011, его особенности, применение и роль в деятельности организации

Государственный стандарт ISO 9001-2011 сменил с 1 января 2013 года функционирующий на то время  ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Это связано с переходом в России на мировые требования в области качества, и новый ГОСТ полностью им соответствует. Смена эта была отчасти номинальной, так как старые требования также были аутентичны мировым, но полное соответствие было достигнуто только введением обновленного регламента .

Стандарт ISO 9001-2011 и область его применения

Данный стандарт носит название «Система менеджмента качества. Требования.» и сферой его использования являются современные методы контроля качества в отдельно взятой фирме. Его применяют в следующих случаях:

  • Если фирма хочет заявить о наличии возможностей производить или поставлять продукцию, которая соответствует определенным стандартам, предъявляемыми как в обязательном порядке, так и потребителями.
  • Если организация хочет повысить качество своей продукции путем применения системы менеджмента качества, чья эффективность позволит привести и процесс улучшения, и конечный результат к повышению уровня удовлетворения потребителей данным продуктом.

Данный стандарт универсален, он не содержит точных определений по улучшению менеджмента качества в конкретной сфере, например, финансовый или экологический  менеджмент, и каждая организация имеет возможность приспособить его применение к специфике своей деятельности.

Универсальными являются и требования, прописанные в стандарте, они могут применяться любой организацией, вне зависимости от того вида продукции, которую она выпускает или поставляет. Допускаются исключения из стандарта, если продукция компания имеет специфику, не позволяющую применить к ней данные требования.

Насколько сложно добиться получения сертификата ISO 9001-2011?

В целях получения официального документа, гласящего о полном совпадении стандартов, функционирующих  в данной компании ГОСТу ISO 9001-2011, последняя должна произвести определенные преобразования и улучшить систему менеджмента качества, действующую на текущий момент. В число изменений должны войти вот эти пункты:

  • Определение процессов, а также  их порядка и взаимодействия, которые необходимы и применяются для системы менеджмента качества относительно всей организации
  • Определение способов  и контролирующих мер, согласно которым будет осуществляться контроль над  процессами и их действенность.
  • Возможность предоставления ресурсов разного рода и информационной поддержки, необходимой  для того, чтобы поддерживать и отслеживать эти процессы.
  • Принятие мер, необходимых для улучшения данных процессов и повышения качества результатов их применения.

Организация должна обеспечить осуществление менеджмента процессов, в той сфере, где их контроль необходим для того, чтобы достичь их соответствия современным стандартам. Сделать она это может как самостоятельно, так с привлечением сторонней организации. В последнем случае обязательным требование является наличие контроля и регулирования процессов со стороны организации.

Вариант привлечения сторонней компании значительно облегчает и ускоряет прохождение  получения сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011. Купить услуги такой организации – это значит обеспечить своей фирме достижение определённых результатов, повышающих её возможности в конкурентной борьбе.

При условии наличия сертификата, подтверждающего соответствие работы компании ГОСТу ISO 9001-2011, организация поднимает свой престиж, имеет перспективы легкого получения кредитов, участвовать в тендерах на госзаказы и обладает большей инвестиционной привлекательностью по сравнению с конкурентами, не имеющими подобного документа.